При «спектральном» подходе к кинопроизводству отдельные виды кинопродукции, предназначенные для специфической части зрительской аудитории, объединяются в пакеты, чтобы стимулировать формирование массового потока зрителей, достаточного для экономии на масштабах общих рекламных кампаний, чтобы обеспечить оптимальные размеры, например заказов специализированным фирмам по переводу пленки на видеои электронные носители, для достижения оптимальной наполняемости залов, рационализации оплаты проката и других расходов по реализации и т. д. В таком пакете и авторское и коммерческое кино взаимно стимулируют друг друга. Финансовыми результатами кинопроекта могут быть не только ожидаемая прибыль, но и ожидаемая экономия ресурсов как самих студий, так и их контрагентов, т. е. всех прямых и косвенных участников кинопроекта.
Студийная организация кинопроизводства предполагает обязательный анализ деятельности студии в целом и заставляет оценивать вклад каждого кинопродукта, каждого направления деятельности студии в общий результат (опять же с точки зрения материализованной прибыли или ощутимой экономии).
Продюсерская модель кинопроизводства предполагает существование кинопроизводства как особой сферы бизнеса, экономики, которые также покоятся на хозяйственном расчете, творческом соединении нематериальных и материальных аспектов кинопроизводства в каждом кинопроекте. Впрочем, и режиссерская модель кинопроизводства не исключает анализа экономических аспектов, только продюсерские функции при этом частично осуществляются за пределами отдельных кинопроектов, в рамках киностудий, соответствующих министерств, отрасли кинопроизводства в целом.