Универсальный подход к регламентированию спонсорских и заказных телепрограмм отражен в директиве ЕЭС, принятой Советом Европы в 1989 г. Наиболее важным и принципиальным моментом этого документа является запрет на спонсирование новостных и общественно-политических программ. Из определенных в Законе о рекламе форм спонсирования, таких, как интеллектуальный вклад или проведение работ, наиболее распространенной формой спонсорского участия становится одна из форм имущественного вклада — прямое финансирование. В России спонсорство является достаточно распространенным явлением как в области СМИ, так и в культуре.
Однако достаточно часто встречаются и примеры использования собственных средств телепродюсера для запуска экранных проектов. Одним из подобных примеров является проект игровой программы «О, счастливчик» Сергея Кордо. Проект, запущенный в 1999 г. на НТВ на собственные средства продюсера, после выжидательной позиции большинства каналов, уже в 2000 г. занял основную часть «прайм-тайм» как канала ОРТ, так и НТВ с разными ведущими и под различными названиями. Точно так же работают и многие кинопродюсерские фирмы.
Бизнес-план телепроекга — это главный и вместе с тем официальный документ, регламентирующий основные направления деятельности телепродюсера. Он включает в себя четыре самостоятельных плана: маркетинговый, организационный, производственный и финансовый. Бизнес-план предназначен как для предметной экспертизы, так и для повседневной текущей работы и управления проектом.