Учет осложняющих обстоятельств требует модификации введенной формы анализа финансовых результатов кинопроекта. В расходную и доходную части кинопроекта добавляются строки перечислений средств между различными направлениями кинопроекта, различными этапами.
Взаимодействие отдельных этапов кинопроекта включает также неизбежные невидимые формы творческого взаимодействия, которые должны отмечаться руководителями кинопроектов, учитываться при распределении ресурсов, но которые трудно отразить в финансовых формах учета доходов и расходов.
Так как коммерческая организация создается на длительный срок, превышающий время одного производственного цикла, стандартный отчет о ее работе содержит кроме отчета о прибылях и убытках еще баланс пассивов и активов. Было бы неразумно каждый цикл начинать с нуля, приобретая вновь все необходимые ресурсы. Некоторые виды имущества организации (внеоборотные активы, страховые запасы сырья и материалов) приобретаются на длительный срок с тем, чтобы наименее затратным путем обеспечить текущий оборот организации. Финансирование подобных капитальных расходов обеспечивается уставными капиталами организаций и привлечением долгосрочных кредитов и займов. Для инвесторов же (акционеров, пайщиков) вложения в капитал, приобретение долгосрочных облигаций коммерческих организаций — это один из способов сохранения и даже увеличения своих ресурсов.
Рассмотрим с этой точки зрения кинопроект. Отдельный кинопроект не является, как правило, юридическим лицом. Однако в целях точного учета результатов кинопроекта имеет смысл придать ему, по крайней мере, условный характер юридического лица (например, в рамках внутреннего хозрасчета студии, кинокомпании). Тогда возникает потребность в более объемном представлении движения ресурсов кинопроекта.