Для российских продюсеров не менее актуальным является и поиск наиболее перспективных ниш в репертуаре. Следует отметить, что в последнее время есть достаточно убедительные примеры того, что подобный творческий поиск может быть достаточно результативным, поскольку уже существуют страны, в которых натиск американского кино остановили и даже переломили эту ситуацию тотальной экспансии. Такими реальными примерами стали Корея и Франция. Корейцы сегодня освоили самые разные жанры, хотя по-прежнему сохраняют традиции экранизированных единоборств. Экранные поединки — это для них особый на циональный жанр. Кинокомпанией СТВ было получено даже предложение поставить подобные единоборства на фоне Петербурга. Создается ощущение, что в мире не осталось других пейзажей, где бы они это уже не реализовали. Французы в последнее время овладели многими голливудскими приемами и благодаря этому увеличили присутствие французского кино на своем рынке с 20 до 40. Финские зрители любят жанр национальной комедии. И несмотря на то, что фильмы такого содержания дальше Финляндии не расходятся, в собственной стране подобная продукция дает вполне ощутимый сбор.
Большинство предпринимателей, активно действующих в сфере производства и реализации кинопродукции в России, получили классическое экономическое образование. Это сказывается во многих основополагающих представлениях о методах управления, особенно организации творческой команды проекта, разработки структуры и документации проекта. Однако постоянное сотрудничество с европейскими, а также американскими продюсерами, личный опыт продюсирования и рыночные условия, складывающиеся в России, заставляют кардинально менять классические представления о формах и методах не только менеджмента, но и маркетинга в кино и на телевидении. При создании коммерческого кино основное значение имеет маркетинг кинопродукции, учитывающий различные факторы: реальную ситуацию на кинорынке, степень конкуренции, экспансию зарубежных фильмов, реальный спрос в прокате и на телевидении и многое другое. В реальной российской ситуации программа действий продюсера имеет свои отличительные особенности.