И тем не менее в ближайшем будущем следует ожидать перехода на цифровые технологии производства кинокартин в значительных масштабах для показа как в кинотеатрах, так и по телевидению. Это обусловлено также и тем, что даже при использовании гибридных систем кинематографа и телевидения несмотря на последующий перевод в них изображения на кинопленку или в аналоговую форму телевизионного вещания существенно улучшается качество изображения, расширяются изобразительные возможности, сокращаются сроки производства и экономятся денежные средства.
В нашей стране уже приобретены и интенсивно используются комплекты цифрового оборудования для съемки и монтажа кинокартин электронными методами без использования кинопленки. Подобное оборудование производится несколькими фирмами в Японии, США, Западной Европе. Это оборудование достаточно высокого качества, удовлетворяет современным требованиям производства кинокартин и довольно широко применяется в высокоразвитых странах. Одна компания Sony, например, продала цифровых аппаратов серии IMX более 2500, из них 40 в Россию.
В производстве цифровых кинокартин для телевидения еще нет единого стандарта. Одна группа стран (США, Канада, Мексика, Аргентина, Бразилия, Южная Корея, Австралия и др.) приняла начиная с 1997 г. стандарт цифрового телевидения ATSC (Advanced Television System Committee), а другая группа стран (Франция, Германия, Италия, Ирландия, Бельгия, Норвегия, Швеция, Венгрия, Чехия, Голландия, Польша, Испания, Португалия и другие европейские страны) приняла в качестве государственного стандарта цифрового телевидения стандарт DVB-T (Digital Video Broadcasting — Television). Телевизоры по этим двум стандартам имеют существенные различия. Ожидается, что в России будет принято на государственном уровне решение о внедрении цифровых технологий в телевидении.