В современной кинематографии и телевидении происходит техническая революция. Созданы и непрерывно совершенствуются системы электронного кинематографа и цифрового телевидения. Поэтому при выборе технических средств для производства кинокартины возникает множество вопросов. Такой выбор зависит прежде всего от содержания кинокартины, ее назначения, возможности ее демонстрации в кинотеатрах или по телевидению, за рубежом, объема финансовых средств продюсеров.
Использование в полной мере больших возможностей цифровых систем для производства кинофильмов в настоящее время еще ограничены. Например, в России еще не открыто ни одного современного электронного кинотеатра, а в мире в 2001 г. их насчитывалось всего лишь 30. Но уже в 2002 г. в США действуют 200 электронных кинотеатров.
При производстве кинокартин только для телевизионного вещания в настоящее время большие возможности цифровых технологий также не могут быть использованы в полной мере. Это связано с тем, что телевизионные компании в России оснащены главным образом аналоговым, а не цифровым оборудованием. Так, доля цифровых видеомагнитофонов в государственных компаниях в нашей стране составляет лишь 0,7, а в частных компаниях только 4 от их общего количества. Телевизионные вещательные центры в России в настоящее время могут донести до зрителей кинокартины только в аналоговой форме.