Если для реализации ординарных проектов продюсеру приходится самостоятельно рассчитывать объем необходимых ресурсов и статьи генеральной сметы, то для крупных сериальных и жанровых проектов формируется верхнее звено управления, которое отвечает за целесообразность прямых издержек производства. Таким образом, смета выпуска включает в себя всю совокупность расходов, требуемых для производства составляющих форматов телесообщения. Для каждого жанра устанавливается норма выработки экранного продукта для съемочных и монтажных смен. Лимит затрат для каждого жанра телепродукции определяется рядом ключевых показателей.
Так, согласно нормативам затраты времени для информационных сюжетов в 1—2 минуты составляют 4 часа. Для постановочных сюжетов производительность съемочной смены в 8 часов ограничивается 5—6 минутами итогового экранного материала вне зависимости от числа дублей.
Для загрузки аппаратно-студийного блока используется система повышающих коэффициентов, предусматривающая нормативы на выполнение каждой операции. Так, для редакторского просмотра немонтированного телематериала устанавливается коэффициент, равный 2,5, для монтажа одной минуты итогового телепродукта К равен 18, а для записи текста и для доозвучивания К равен 3. Помимо основных производственных мощностей подобными показателями для репортажной технологии являются число объектов съемки или число съемочных групп, для трансляционной — состав ПТС (передвижных телевизионных станций) и оплата прав на трансляцию, для постановочной технологии — состав актерского коллектива, состав операторской техники, аренда павильонов или естественных интерьеров. Как правило, фонд оплаты труда составляет от 45 до 60 общего бюджета.