В настоящий момент каналы телевидения покупают русские кинокартины примерно по той же цене, что и американские, поскольку идет борьба не только за рейтинг, но и за репутацию канала в целом, а качественного национального продукта не так много. Тут начинают действовать элементы патриотизма и политики и опасения за возможный прессинг критики. Совершенно четко отмечена ситуация, когда на разных центральных каналах один и тот же фильм получает совершенно различные рейтинги. Это является следствием сложившегося имиджа каналов.
Следует отметить, что на ТВ существует несколько источников финансирования.
1 Платное телевидение — для кинокомпании НТВ-ПРОФИТ этим партнером является канал «НТВ+». Причем число существующих подписчиков канала должно приближаться к нескольким миллионам.
2 Каналы дециметровые и метровые — они не конкуренты и не пересекаются. Продажа фильма на ТНТ или же СТС не исключает параллельной продажи фильма на такие федеральные каналы, как, скажем, ОРТ.
3 Продажа на региональное телевидение. Для НТВ-ПРОФИТ этим занимается компания ТВИН, поскольку она имеет устойчивое положение среди региональных компаний и пакетная продажа фильмов дает небольшой, но устойчивый доход.
Таким образом, в данный момент существуют два устойчивых денежных потока — это сформировавшаяся сеть проката и телевидение.
Необходимо отметить, что практически все каналы ТВ, за исключением РТР, занимают активную позицию в приобретении новых и старых кинокартин.
Однако при третьем и последующих показах вещатели стараются ставить фильм не в блок прайм-тайм, а несколько позже или раньше, явно пренебрегая рейтингом. Но есть и исключения — фильм 1997 г. «Сирота казанская» пятый год идет на ТВ и тем не менее в 2002 г. он был показан на ОРТ с рейтингом 12. Такие факты любой продюсер обязан отмечать и анализировать для последующих сделок с каналами и выбора нового проекта.