Пусть рейтинг композитора как автора музыки к кинофильмам имеет достаточно высокий балл, но в то же время весьма велика степень риска остановки и задержки производства фильма из-за несвоевременного завершения этим композитором работы над созданием музыки к картине. Взвешивание этих двух величин между собой ничего определенного не дает для принятия окончательного решения, ибо это векторы противоположной направленности. Поэтому в данном случае решающее значение примет степень влияния «композиторского» фактора на итоговый результат данной конкретной кинокартины. Если речь идет о создании фильма-мюзикла или фильма, в котором большая смысловая нагрузка ложится на музыку и песни, то участие того или иного композитора по своему влиянию на конечный результат сопоставимо с участием определенных режиссера-постановщика и исполнителей главных ролей. Если речь идет о любом другом фильме, где музыка и песни играют лишь роль музыкального сопровождения, обязательного антуража кинопроизведения, то влияние участия конкретного композитора может быть приравнено к любому фактору, влияющему на сроки производства фильма, так как качество музыки здесь существенного значения не имеет. Очевидно, что в первом случае предпочтение должно быть отдано выбору композитора с высоким рейтинговым баллом и высокой вероятностью срыва запланированных сроков производства фильма. Во втором варианте решение должно быть обратным — здесь лучше обратиться не столько к именитому, сколько надежному в отношении производственной дисциплины автору музыки.
Аналогично определяется влияние частных факторов на возможный успех других видов кинопроектов.