Обычно продюсеры в России страхуют негатив, да и то далеко не во всех проектах, а также актеров от непредвиденных случайностей на съемочной площадке. При разработке страхового продукта для актера на случай нетрудоспособности приходится указывать разные детали, в том числе поликлинику и методику диагноза и терапии. Однако практика показала, что продюсеру намного проще не заниматься опекой актера на все случаи жизни, а сотрудничать с профессиональными агентствами. Поскольку даже в том случае, если нет прямой ответственности за поведение актера на площадке, неформальная ответственность агента все равно остается. Агент экономически заинтересован в творческой загрузке актера, так как он получает отчисления от гонорара, и агентства типа МАКС уже охватывают сотни актеров. В последние годы между продюсерскими фирмами и агентствами сформировалась система взаимной заинтересованности. Иметь дело с представителем агентства продюсеру намного удобнее, поскольку агент человек реальный, он знает возможности актера и ситуацию на рынке труда, лучше ориентируется в ставках, в сложившейся системе цен и в негласном рейтинге актеров. Практика показывает, что продюсеру спорить с актером о гонораре достаточно сложно. Нередка также ситуация, когда актеры подписывают договоры не глядя, что может вызвать в дальнейшем конфликтные ситуации.
Одной из наиболее интересных и плодотворных форм деятельность является копродукция с западными продюсерскими фирмами. За несколько лет было снято несколько фильмов с французскими партнерами и один — с германскими. Наиболее интересные из них Карл Баумгартен и Ив Мармион. Больших отличий в стиле и методах работы французских и германских коллег не наблюдалось. Зато обратило внимание то, насколько во Франции и Германии ощутим благотворный патронаж государства. С одной стороны, это достаточно хорошо продуманные французские законы, позволяющие снимать до 150 различных по качеству фильмов в год, с другой стороны это фонды германских земель, поддерживающие различные культурные проекты, совсем неинтересные в коммерческом отношении. Была очевидна и разница в целях, поставленных западными продюсерами. Так, например, Карл Баумгартен — это достаточно характерный для Запада арт-менеджер, запускающий самые рискованные проекты и не ограничивающий свободу творчества. Он не ориентировался на коммерческий результат и ему было интересно работать с самыми элитарными художниками, такими как Джинжармуш и Кустурица.
Для полного понимания данных элементов стратегии продюсера следует выделить три основных этапа реализации кинопродукта.
Прокат, в том числе включая и возможный премьерный показ в центральных кинозалах сроком от 12 недель.
Видеотиражирование кинопродукта на VHS и DVD носителях и показ в системе видеорелизов на срок не менее полугода в видеопрокате и розничной торговле.