Каждый проект сам подсказывает, что именно нужно предпринимать, чтобы этот процесс был эффективным. Для зрительских лент следует использовать весь арсенал существующих коммуникаций — от Интернета до СМИ. Совершенно очевидно, что подобная раскрутка фестивальных лент бессмысленна, для этого существуют другие способы продвижения. Для коммерческих картин в продвижении важно все: и актерский состав, и музыка. И sound-track, и харизма актера — все должно быть использовано в этом процессе. В каждом случае решение принимается строго индивидуально, это процесс штучной работы. Однако существуют и другие способы привлечения внимания аудитории. К примеру, фильм «Олигарх» предполагает в развитии сюжета элемент некоего скандала, столь характерного для деятельности самого прототипа главного героя, которым является небезызвестный предприниматель Б. Березовский.
Следует отметить, что на зрителя в России сравнительно мало влияет критика в прессе. Совершенно противоположная картина наблюдается в США. Если же ведущее издание, такое как New York Times публикует статью арт-обозревателя, содержащую положительное мнение о будущем прокатном фильме, то кассовый успех картины обеспечен по всей Америке. Подобный эффект обусловлен многолетним доверием к авторитету издания и к репутации самого журналиста.
К сожалению, сегодня в России продюсер не может выжидать удобного момента для выхода картины в прокат по двум причинам.
Во-первых, трудно попасть в хорошие прокатные сети, потому что все уже спланировано и «окна» имеют очень большой разброс.