Как правило, соотношение расчетной и рыночной цен почти сразу корректируется целым рядом мощных рыночных факторов — спросом, предложением, размером ниш, конкуренцией и другими компонентами. Считается, что чем устойчивей положение самой программы в эфире, тем подобная разница меньше. Для расчета цены телепродукции, как правило, используется несколько различных методик: одна из самых распространенных — метод полных затрат. Он основан на рыночной цене, в которой заключена вся совокупность прямых и косвенных издержек на производство телепродукта, включая маркетинг и рекламу. Все статьи прямых расходов — это основа калькуляции, к ним добавляют накладные расходы и саму прибыль. Прибыль не просто рассчитывают исходя из наиболее типичной для данного сегмента прибыли, но и корректируют с учетом ссудных процентов периода оборота капитала и степени конкуренции. Эта сложная бухгалтерия характерна для мощных игровых и сериальных программ со сложным форматом и большой частотой эфирных выпусков. Для некоторых проектов самых приоритетных сегментов телерынка иногда используют другую расчетную методику, основанную на учете предельных затрат. Этот метод применяется при резком увеличении производства в связи с ростом зрительского интереса. Предельные затраты — это изменение суммы общих затрат в результате качественного изменения продукта.
Наиболее характерный пример подобного ценообразования — проект «Матадор», который за два года своего существования вырос из обычного репортажа до полноценного документального фильма. Подобная эволюция в результате зрительского интереса была характерна и для цикла «Криминальная Россия»; в потенциале она заложена и в новых проектах НТВ, таких как «Экстремальные ситуации».