В этих условиях особенно наглядно проявляются все преимущества лизинговых схем: меньшая по сравнению с банковской деятельностью сложность оформления сделок, отсутствие требования залога для заемщика, возможность применения оптимизации налоговых платежей.
Как уже отмечалось, государство может содействовать более широкому применению лизинговых схем и инвестиционной активности в стране путем увеличения внутреннего потребительского спроса разными способами — от снижения налогов и повышения занятости населения до увеличения выплат по социальным программам и ограничения импорта. Другим направлением является содействие снижению рыночной процентной ставки, имеющее своей целью уменьшить затраты на внешнее финансирование для предприятий частного сектора (обычными мерами денежно-кредитной политики и за счет ограничения или исключения инфляции). Однако расширение социальных льгот упирается в бюджетные ограничения, а цели ограничения роста цен вступают в противоречие с официально поддерживаемой политикой Банка России, направленной на накопление долларовых резервов за счет эмиссионной накачки национальной экономики.
В результате такой государственной политики развитие лизинговой деятельности в России упирается в следующие жесткие ограничения: высокую процентную составляющую в лизинговом финансировании — не менее 40—45 годовых, что исключает реализацию большинства среднеприбыльных проектов; неуверенность в стабилизации обменного курса рубля, что резко ограничивает привлечение иностранных финансовых ресурсов в лизинговые схемы, ориентированные на продажу продукции на внутреннем рынке; слабый и нестабильный рост внутреннего платежеспособного спроса, что заставляет предпринимателей воздерживаться от вовлечения в перспективные проекты, окупаемость которых лежит за пределами срока в 3—3,5 года.