Первая выполняет следующие задачи: напоминает режиссеру об отклонениях в съемочном плане и в сценариях, вплоть до реплик и жестов, и информирует продюсера о реальном ходе съемок. К сожалению, подобный объективный контроль встречает на наших богемных площадках резкую негативную реакцию. Однако практика коммерческого кинопроизводства доказала полезность подобного персонажа. Обязанности supervisor — следить за результативностью производства и занятостью персонала студии. Подобные сопутствующие и функциональные работники существуют в различных группах.
В современных условиях продюсер исходит из того, что съемки обычного полнометражного фильма должны в среднем занимать 8—9 недель плюс неделю на досъемки. Вариации в этом периоде связаны с количеством натуры съемочных объектов, объемом загрузки павильона. Параметры, заложенные в сценарии, позволяют определить лимит затрат. По сравнению с подобным периодом, принятым в кинопроизводстве советских времен, продюсер путем увеличения нормы выработки за счет уменьшения числа дублей, компактной системы съемок и уменьшения числа малометражных объектов сокращает съемки примерно в полтора раза. Тем самым достигается сокращение съемочного периода, и соответственно — затрат. Поэтому приняты 12-часовой рабочий день и шестидневная неделя.
Что касается непосредственно сметы фильма, то она рассчитывается на основе всех экспликаций постановщиков: режиссера, оператора и художника. Каждый из них имеет свой творческий почерк, поэтому утверждается общая усредненная смета расходов. На этом этапе важны не столь конкретные затраты, сколько то, чтобы оператор и режиссер имели общее видение стилистики картины. Подобное визуальное решение может быть совершенно различным. В последней работе с Денисом Евстигнеевым стилистика фильма была определена как репортажная — все снималось «с рук», без «мертвых точек». И оператор Игорь Клебанов создал в кадре замечательное ощущение юности и свежести. Подобный эффект иногда определяется и правильным выбором формата кадра: необходимо сделать кадр просторнее, поскольку в том случае, если в сценарии заложена большая натура или батальные сцены, нужно часто панорамировать. Возможен выбор размера поля — обычные рамки с cashett 1:1,66 и 1:1,3 или, как, например, в фильме «Русский бунт» 1:1,85 или 1:2,35. В фильме «Займемся любовью» подобная мощь изображения просто не нужна, поэтому оператором была выбрана обычная рамка кадра. Отечественные кинотеатры имеют стандартные экраны 1:2,35, и если занять только часть экрана или показать занавески, оптический эффект у зрителя сводится к ограниченности пространства. Формат кадра является одним из способов повысить сопереживание зрителя.