Организация кинобизнеса

.

Практика коммерческого кинопроизводства


Практика коммерческого кинопроизводстваПервая выполняет следующие задачи: напоминает режиссеру об отклонениях в съемочном плане и в сценариях, вплоть до реплик и жестов, и информирует продюсера о реальном ходе съемок. К сожалению, подобный объективный контроль встречает на наших богемных площадках резкую негативную реакцию. Однако практика коммерческого кинопроизводства доказала полезность подобного персонажа. Обязанности supervisor — следить за результативностью производства и занятостью персонала студии. Подобные сопутствующие и функциональные работники существуют в различных группах.

В современных условиях продюсер исходит из того, что съемки обычного полнометражного фильма должны в среднем занимать 8—9 недель плюс неделю на досъемки. Вариации в этом периоде связаны с количеством натуры съемочных объектов, объемом загрузки павильона. Параметры, заложенные в сценарии, позволяют определить лимит затрат. По сравнению с подобным периодом, принятым в кинопроизводстве советских времен, продюсер путем увеличения нормы выработки за счет уменьшения числа дублей, компактной системы съемок и уменьшения числа малометражных объектов сокращает съемки примерно в полтора раза. Тем самым достигается сокращение съемочного периода, и соответственно — затрат. Поэтому приняты 12-часовой рабочий день и шестидневная неделя.

Что касается непосредственно сметы фильма, то она рассчитывается на основе всех экспликаций постановщиков: режиссера, оператора и художника. Каждый из них имеет свой творческий почерк, поэтому утверждается общая усредненная смета расходов. На этом этапе важны не столь конкретные затраты, сколько то, чтобы оператор и режиссер имели общее видение стилистики картины. Подобное визуальное решение может быть совершенно различным. В последней работе с Денисом Евстигнеевым стилистика фильма была определена как репортажная — все снималось «с рук», без «мертвых точек». И оператор Игорь Клебанов создал в кадре замечательное ощущение юности и свежести. Подобный эффект иногда определяется и правильным выбором формата кадра: необходимо сделать кадр просторнее, поскольку в том случае, если в сценарии заложена большая натура или батальные сцены, нужно часто панорамировать. Возможен выбор размера поля — обычные рамки с cashett 1:1,66 и 1:1,3 или, как, например, в фильме «Русский бунт» 1:1,85 или 1:2,35. В фильме «Займемся любовью» подобная мощь изображения просто не нужна, поэтому оператором была выбрана обычная рамка кадра. Отечественные кинотеатры имеют стандартные экраны 1:2,35, и если занять только часть экрана или показать занавески, оптический эффект у зрителя сводится к ограниченности пространства. Формат кадра является одним из способов повысить сопереживание зрителя.

Оцените статью:

Похожие записи:

  • Лизинговые схемы11.11.2015 Лизинговые схемы Лизинговые схемы начали применяться в нашей стране еще в советское время, но почти исключительно в сфере внешнеэкономических отношений: для развития международного судоходства, в железнодорожных пе...
  • Объем затрат на производство14.11.2015 Объем затрат на производство Другим существенным моментом финансового плана является анализ чувствительности проекта к ключевым факторам влияния. Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, принято делить на две ...
  • Качество кинематографической системы02.11.2015 Качество кинематографической системы Во-вторых, качество кинематографической системы определяет количество цветовых оттенков. В этом отношении кинопленочные системы превосходят цифровые электронные потому, что количество цветовых отте...
  • Финансовые возможности14.01.2016 Финансовые возможности В сфере телерадиобизнеса у предприятий имеются ограниченные финансовые возможности по приобретению необходимого им оборудования. В то же время банковские кредиты очень дороги и требуют обеспечения,...
  • Цифровая кинематографическая система02.06.2015 Цифровая кинематографическая система Если цифровая кинематографическая система имеет 10 разрядов квантования, т. е. обеспечивает передачу 1024 уровня яркости, то такое количество полутонов соответствует хорошему качеству изображения п...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>