В отношении правового оформления лизинга все страны, его использующие, можно подразделить на две группы: а) принимающие для регулирования лизинговой деятельности особые законы; б) регулирующие лизинговые сделки обычными нормами об аренде, предусмотренными в действующем гражданском или торговом праве. Однако из этого еще нельзя сделать однозначного вывода, что в странах первой группы условия для развития лизинговой деятельности более благоприятные, чем в странах второй группы. Напротив, страны, не принявшие особые лизинговые законы, но в целом отличающиеся более благоприятным общим инвестиционным режимом, в действительности демонстрируют более высокие темпы развития лизингового бизнеса, чем страны, предпочитающие детально регулировать все стороны лизинговых сделок, но не добившиеся успехов в обеспечении обычных, нормальных условий для предпринимательской деятельности.
Существуют также серьезные различия между странами и в самом определении лизинговой деятельности. В некоторых странах лизинговая сделка предполагает обязательность выкупа предоставленного в лизинг оборудования по остаточной стоимости, в других считается достаточным предоставление пользователю права выбора между возможным выкупом и заменой этого оборудования на более новые образцы. Одни страны считают необходимым формирование полного пакета договоров, охватывающего лизинговую сделку от начала до завершения, другие страны не предъявляют такого требования и предпочитают судить о характере всей сделки по ее целевому характеру, положенному в основу всех договоров, оформляющих лизинговую сделку, и подтвержденному всем ходом реализации указанной сделки в действительности. Следует иметь в виду, что такое подтверждение факта лизинговой сделки чаще всего требуется для получения необходимых и предусмотренных законодательством налоговых льгот, а налоговые органы практически во всех странах за ориентир берут не декларируемые намерения или обещания, а реально осуществленные действия, каким бы юридическим статусом они не прикрывались.