Разумеется, оценка кинопроекта аналогично стоимости предприятия не вписывается в требования Закона об оценочной деятельности, тем более не может быть обязательной. В этом случае опять проявляются особенности кинопроизводства. Кинопроект, как правило, является разовым мероприятием и его, например, продажа, не имеет экономического смысла. Продается конечный продукт кинопроекта. Но, учитывая, что жизненный цикл кинопроекта заканчивается продажей его продукта, мы продажу кинофильма и продажу кинопроекта можем считать единой операцией. Поэтому оценка кинофильма становится аналогичной оценке всего кинопроекта, а последний мы можем оценить по оценочным стандартам.
Один из подходов к оценке предприятия связан с упомянутым уже расчетом расходов — затратный подход. Цена кинопроекта — это величина расходов с учетом необходимого уровня рентабельности.
Можно применить доходный подход, дисконтируя к определенному времени предполагаемые доходы от проката и других форм использования кинофильма. Ранее мы уже рассмотрели формулы дисконтирования, позволяющие привести расходы и доходы к единому моменту времени. По мере становления разнообразных форм кинопроката, формирования оптимального механизма функционирования прокатных организаций появятся все необходимые для прогнозов доходов и расходов материалы. Стабилизация российской финансовой системы позволит более обоснованно определять и необходимый коэффициент дисконтирования.