Сейчас объемы лизингового рынка начинают восстанавливаться, однако многие иностранные финансовые учреждения и предприятия-поставщики, потерявшие крупные суммы в результате прекращения платежей российскими банками, все еще испытывают недоверие к экономической ситуации в России и не готовы рисковать участием в новых проектах. Российские финансовые источники для инвестиционных целей весьма ограничены: коммерческие банки имеют мало «длинных» пассивов; резервов страховых компаний недостаточно и для них не разработано еще механизма их использования в лизинговых сделках; частные пенсионные фонды еще не получили достаточного развития.
Следует отметить, что крах многих крупных банков и вообще сужение рынка банковского кредитования сейчас начинают действовать как позитивные факторы в отношении развития лизинговых отношений. Многие крупные предприятия ранее имели достаточно свободный доступ к банковскому кредиту. В регионах предприятия, поддерживаемые местными администрациями, могли получать банковские кредиты под гарантии местных органов власти. Часть предприятий, выступая учредителями отраслевых и региональных банков, пользовались возможностями получения в этих банках долгосрочных ссуд на льготных условиях.
Общая тенденция по рынку лизинга не изменилась, наблюдается стагнация по основным направлениям, на фоне которой выделился сегмент лизинга автотранспортных средств, показавший рост при общем падении рынка. Рост сегмента лизинга легкового, грузового транспорта и спецтехники в числе прочего обоснован существенным объемом лизинговых сделок по результатам конкурсов, проводившихся компаниями с государственным участием.