Несколько иная ситуация со сценарием. В процессе ознакомления с ним становится очевидным, какова стоимость проекта и насколько он по силам самому продюсеру. Очень важно сразу выбрать самые слабые места в сценарии. Есть такой непреложный закон — если в сценарии присутствует ошибка, то ее невозможно исправить впоследствии: ни на этапе разработки режиссерского сценария, ни на съемочной площадке, ни в процессе монтажа. Это нужно исправить сразу. При взаимопонимании со сценаристом подобные изменения обычно можно отрегулировать. Очень важно, чтобы сценарий захватывал и волновал самого продюсера, а не просто казался ему вполне пригодным для очередной конвейерной постановки. Подобная ситуация чрезвычайно характерна для России, когда отсутствует поток качественных лент. Подобный поток возможен только в стране со сложившейся киноиндустрией, и продюсеру там не нужно искать сверхоригинальные сценарии для создания экранных хитов. У него под рукой и профессиональные авторы, и профессиональные постановщики. Ему остается только решать, насколько успешно тот или иной жанр примет публика, и запускать проект. Таков продюсерский, конвейерный способ производства. В России пока ситуация несколько другая: много талантов, но крайне мало профессионалов. Пока талант кинематографический у нас очень редко совмещается с драматургическим. А для продюсера в России важна не только интересная история, которая достаточна для mainstream. Он ищет возможность запустить более качественный проект и устанавливает более высокую планку для отбора материала.
Непреложный закон
Оцените статью: