Процесс составления сметной калькуляции создания фильма многие специалисты оценивают как уравнение со многими неизвестными. Достаточно привести точку зрения господина Петера Зэра, профессионально занимающегося в ФРГ вопросами формирования издержек на производство фильмов: «процесс создания фильма уже по определению не подлежит абсолютно точной оценке. В отличие от других продуктов экономики процесс создания фильма обременен большим количеством трудно учитываемых обстоятельств».
Как бы точно не был скалькулирован режиссерский сценарий, нельзя предусмотреть все возможные затраты, вытекающие из принятого съемочной группой постановочного проекта и режиссерского сценария.
В связи с этим в плановой себестоимости фильма предлагается предусматривать на эти цели затраты в размере 2—3 суммы прямых расходов.
Общехозяйственные расходы. Общехозяйственные (общестуцийные, общепроизводственные, общефирменные) расходы определяются на основе смет этих расходов на планируемый период в размерах, определяемых по принятой в организации (киностудии, фирме) методике их распределения по отдельным видам продукции (фильмы, услуги, виды работ). Наиболее распространен метод распределения общехозяйственных расходов в фильмопроизводящих организациях в отношении к сумме прямых расходов.
При планировании коммерческих расходов следует руководствоваться принципом: в этот раздел себестоимости могут относиться только те расходы, которые непосредственно связаны с реализацией фильма, с продвижением законченного производством фильма к зрителю. Расходы по маркетинговым услугам, связанным с изучением и прогнозированием будущего спроса и предложением создаваемой в дальнейшем, в соответствии с творческой программой кинопродукции, оценкой новых рынков, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, так как данные затраты являются не текущими, а долговременными.