Для менее сложных проектов — типовой сериальной продукции, студийной журналистики — подходит метод усредненных затрат. При этом в расчетах стоимости телепроизводства цену не привязывают к уровню полных затрат, а усредняют издержки для определенного экономического цикла. В менее приоритетных сегментах телерынка для расчета нециклической продукции — телефильмов, клипов, рекламы — довольно часто применяют метод целевой нормы прибыли. Продюсер сам устанавливает норму прибыли проекта, а затем уже учитывает прямые затраты производства.
Не менее важным компонентом маркетинговых стратегий телепродюсера является продвижение цикла. Наиболее ощутимые и затратные формы оно приобретает при ситуации скрытого спроса на тот или иной телепродукг. Стратегия, отвечающая этой ситуации, именуется «развивающимся маркетингом». Продвижение многих циклов давно вышло за рамки телевещания и стало непременным компонентом щитовой и транспортной рекламы. Анализ наиболее значительных групп отечественных рекламодателей показывает, что по объему рекламных сообщений медиаканалы занимают заметное место после промышленных корпораций и телекоммуникационных компаний.
Поэтому среди ключевых факторов успеха, отражающих как силу бизнеса, так и привлекательность сегмента рынка, следует помимо таких существенных критериев, как емкость сегмента, прибыльность, цена, структура жанровой конкуренции, сила самих дистрибьюторов, репутация телекомпании или потенциал производственных мощностей, указывать и критерий, позволяющий отразить в SWOT-анализе благоприятность позиции по циклу жизни самого телепродукга.