Организация кинобизнеса

.

Мелкие и средние компании


Мелкие и средние компанииВ ряде отраслей уже сейчас большинство предприятий не обременены собственными капитальными активами: многие мелкие и средние компании морских и авиаперевозок работают целиком на арендованных транспортных средствах; частные автоперевозчики работают с парком арендованных трейлеров и стандартных контейнеров; компании масс-медиа, разработчики информационных технологий, средств связи, интернет-компании арендуют все необходимое им оборудование — от мебели до спутников-телетрансляторов.

Арендные схемы, при которых право собственности на средства производства экономически отделялось от права их производительного применения, были известны еще в древности. В Индии и в Древней Греции в законах присутствовали положения, позволяющие сдавать в пользование не только денежные средства, но и средства производства (земельные участки, рабов, тяглый скот). Институции Юстиниана во времена Римской империи содержали уже полноценный раздел, трактующий вопросы аренды. С развитием торгового мореплавания основным предметом аренды стали морские суда. В Англии и Голландии в Средние века были приняты первые законы об аренде. Однако до начала промышленной революции, пока ремесленники и кустари работали на самостоятельно производимых станках и инструментах и отсутствовал развитый рынок средств производства, арендные отношения в этой сфере носили разовый, случайный характер.

Первые массовые объекты арендных отношений появились в сфере транспорта: вначале, как уже говорилось, морские суда, а с середины XIX в. — подвижной состав железных дорог. В Англии угольным компаниям оказалось невыгодно приобретать вагоны для перевозки угля в свою собственность, и они начали брать их в аренду, на срок их фактического использования. Вскоре появились и компании, которые стали заказывать производство этих вагонов на вагоностроительных заводах с целью их последующей сдачи в аренду. Чтобы стимулировать угольщиков к более бережному использованию подвижного состава, в договора об аренде стали включаться положения, дающие им право выкупать вагоны в свою полную собственность по остаточной цене по истечении срока аренды. Таким образом, появились почти современные формы лизинговых соглашений (договоров аренды-продажи).

Оцените статью:

Похожие записи:

  • Лизинговые схемы11.11.2015 Лизинговые схемы Лизинговые схемы начали применяться в нашей стране еще в советское время, но почти исключительно в сфере внешнеэкономических отношений: для развития международного судоходства, в железнодорожных пе...
  • Практика коммерческого кинопроизводства05.11.2015 Практика коммерческого кинопроизводства Первая выполняет следующие задачи: напоминает режиссеру об отклонениях в съемочном плане и в сценариях, вплоть до реплик и жестов, и информирует продюсера о реальном ходе съемок. К сожалению, подоб...
  • Объем затрат на производство14.11.2015 Объем затрат на производство Другим существенным моментом финансового плана является анализ чувствительности проекта к ключевым факторам влияния. Факторы, варьируемые в процессе анализа чувствительности, принято делить на две ...
  • Качество кинематографической системы02.11.2015 Качество кинематографической системы Во-вторых, качество кинематографической системы определяет количество цветовых оттенков. В этом отношении кинопленочные системы превосходят цифровые электронные потому, что количество цветовых отте...
  • Недостаточность денежных средств16.10.2015 Недостаточность денежных средств Риск, обусловленный изменениями в оборотных активах, принято называть левосторонним. Явления, потенциально содержащие левосторонний риск, заключаются в недостаточности денежных средств и собственны...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>