Калькуляция затрат в американском кинематографе в основном определяется стоимостью спецэффектов и гонорарами «звезд». В отечественном кинематографе этого пока нет.
Проблема брака как в прошлые времена, так и сейчас остается актуальной. В советском кинематографе существовала добрая традиция планировать уже после чернового монтажа картины еще два-три дня на досъемки. Точно так же продюсеры и сейчас вынуждены доснимать проезды и проходы, и даже полностью сцены, если они явно не удались. Как правило, это не превышает объем в 50 полезных метров. Одна из самых крупных пересъемок в СССР была проведена на съемках сериала «ТАСС уполномочен заявить», составившая 7000 полезных метров. Это получилось после того, как был назначен новый режиссер Владимир Фокин. Он приступил к работе, когда были отсняты уже 5 серий, а фильм пришлось переснимать с новым главным героем и с другим исполнительским коллективом.
Все это зависит и от того, как себя поставил в группе режиссер. Если он действительно в творческом поиске, то группа охотно идет навстречу, поскольку все прекрасно понимают, что у постановщика должно быть определенное право на ошибку.
Все кинокомпании мира страхуются по принципу completion bond на гарантии завершения производства. На Западе существуют финансовые и страховые институты, которые на этом специализируются, а у нас подобные организации возникнут тогда, когда действительно появится коммерческий кинематограф. На сегодняшний день можно пробовать гарантировать завершение телепроектов. Однако бюджеты телефильмов и сериалов настолько малы, что отвлекать средства еще и на подобное страхование для большинства телепродюсеров нереально. При использовании процедуры получения completion bond банк получает колоссальные права на контроль над проектом. В первую очередь это означает контроль над производством, предполагающий анализ объема полезного метража, выработанного режиссером. Ведь по условиям договора банку постоянно надо давать отчетность, и в случае задержки он может заменять основных исполнителей. В связи с этим представляется маловероятным, чтобы кто-нибудь из российских режиссеров про шел конкурс на completion bond.