Поэтому сценарий и раскадровка обязательно утверждаются продюсером во избежание возможных конфликтных ситуаций.
Выбор конкретных исполнителей по той или иной профессии прост: есть определенное число профессионалов, и в первую очередь продюсер должен точно понять, кого из них и по каким причинам не следует привлекать к проекту.
В первую очередь исключаются менее талантливые и менее способные постановщики, затем менее продуктивные по опыту предыдущих работ (возможно, и те, которые излишне конфликтны), затем следует учитывать конкретный стиль или специализацию. Это относится в первую очередь к режиссерам и художникам, имеющим опыт в постановке военных, исторических или мелодраматических постановок. Более всего в этом отношении универсальны операторы, однако некоторые из них получили хороший опыт в производстве клипов и имеют в отличие от других новое визуальное мышление.
Однако самым важным для проекта является удачный выбор главного исполнителя, а иногда и всего актерского состава, что бывает реже. Поэтому специфика деятельности продюсера по сути является креативной, и появление в титрах должности «креативный продюсер» для российских продюсерских компаний представляется мало аргументированным.
Очень редко складывается так, что главного исполнителя видишь сквозь строчки сценария. Обычно необходимы актерские пробы, после чего мнения режиссера и продюсера расходятся и, как правило, идет поиск разумного компромисса. Существует несколько моделей подбора актерского коллектива: первая модель предполагает подбор исполнителей под удачный сценарий, по второй модели под «звезду» подбирается и пишется литературный материал, а иногда, и это уже не коммерческое кино, режиссер снимает на всех сценариях одну и ту же команду. По подобному пути идут создатели сериалов, например бразильских.