Подобная группировка вещательных сетей характерна и для европейского телерынка, где ведущие позиции занимают медиагруппы Bertelsmann, News Intemation, Hachette. Все эти вещательные корпорации обладают огромными финансовыми, программными и техническими ресурсами. Следует отметить, что коммерческий успех на телерынке определяют несколько факторов: численность аудитории, стоимость эфирного времени и фактический объем рекламы.
В настоящее время наиболее значительное место на отечественном информационном рынке принадлежит медиагруппе — государственному концерну ВГТРК, вертикально интегрированному от «РИА-Вести» до телеканалов РТР и «Культура». Наряду с телекомпаниями-вещателями, производящими и реализующими свой телепродукт подобно корпорации ВВС, существуют и значительное количество независимых телепроизводителей — продюсерских центров и креативных студий, таких, как ВКТ или ТСН.
Значительную роль на телерынке играют и ряд рекламных агентств, регулирующих рекламные потоки на СМИ. К наиболее крупным следует отнести «ВидеоИнтернешнл», «Смарт-медиа» и СММ. Однако основная часть сделок на рекламном рынке традиционно отводится менее заметным агентствам — рекламным брокерам.
В организационном плане следует выделить три варианта реализации рекламного времени на телевидении.