Формирование идеи проекта в сфере кино и телевидения целиком и полностью определяется рынком сбыта создаваемого экранного продукта. В настоящее время в России существуют три вида заказчиков:
Соответственно в зависимости от основного или первичного рынка реализации и формируется сам проект. Следует отметить, что каждый из этих рынков имеет свои устойчивые предпочтения. Если, скажем, пару лет назад по кинопрокату с успехом прошли «молодежные ужастики», то попытка прогнать их по телевидению сейчас просто нереальна — ни один канал не поставит подобный продукт в прайм-тайм. Разве что только в ночные блоки, а это составляет многократную разницу в рейтинге и в цене закупки телепродукта. Как правило, телеканалы заботятся о свой репутации и не будут давать как артхаусовские картины, так и откровенную эротику и насилие. Для этого существует рынок DVD, только там можно распространять фильмы со спецэффектами, которые любители смотрят по несколько раз.
Если говорить об объективной стороне проектирования, то необходимо отметить, что только телевидение занимается обсчетом зрительских предпочтений, платят Институту Гэллапа, устраивают тестирование через фокус группы, как это принято на Западе. Для кино это только мечта. Раньше этим занималась система главкинопроката, чем сейчас будет заниматься новый кинопрокат трудно сказать — единого хозяина демонстрационных залов нет. Однако все же очевидно, что формируются две реальные системы частного проката: это — Каро и «Империя кино», имеющие десятки собственных залов.