О тесном сотрудничестве отечественного телекино с западными прокатчиками говорить преждевременно. Делать фильм для Европы или США можно в том случае, если существует зарубежный партнер или есть договор с западным преселлером. Теоретически реальнее работать с Европой, в каждой стране которой можно найти дистрибьютора. Надо сказать, что так же действуют сами американцы — там, где есть доход свыше 5 млн долл, с каждой картины, они открывают свое представительство. Пока на всю Восточную Европу оно у них одно. Наш уровень — не выше, чем 1—3 млн долл. А этого пока мало для серьезной дистрибуции кинофильмов.
Ориентиром в выборе литературного материала является пока интуиция и практика. В основном ориентируются на уже устоявшиеся жанры. Сейчас мало шансов, что все станут, скажем, делать мелодраму вслед за Никитой Михалковым, а вот по военной тематике 1940-х годов уже несколько фильмов отсняли, скорее всего по примеру «Спасти рядового Райана».
Существует потребность в рынках литературных и актерских кадров, находящихся в зачаточном состоянии. Пока все решается приватно, никакие гильдии в договорные дела не вмешиваются, не опротестовывают уровень гонораров. Да и работают в кино с известными сценаристами, отношения с которыми давно сложились. Гораздо хуже с актерскими кадрами — в кадр постоянно попадает молодежь, не имеющая ни достаточного опыта и, что хуже, профессионализма. Для сериалов это вонь критическая стоит актеру впасть в депрессию или иное неадекватное состояние — завершение съемок ставится под вопрос и никто кроме актера за это не отвечает.