Федеральные проекты, связанные с созданием прочных межнациональных, межрелигиозных и межэтнических связей через различные коммуникации, включая СМИ и кинематограф.
Национальные проекты, связанные с культурными традициями народа, с сохранением его духовного богатства и своеобразия языка, путем всемерной поддержки литературных, фольклорных источников и музыкальных наследий и традиций.
Региональные и городские проекты, связанные с восстановлением первоначального облика городов, проведением фестивалей, гастролей и других культурных мероприятий.
Частные проекты, связанные с собранием предметов искусства и старины, учреждением издательских и модельных домов, а также продюсерских фирм.
Последний тип проектов в отличие от других может носить коммерческий характер.
Рассмотрим характерные особенности культурного проектирования на примере аудиовизуальный сферы.
В основе телеили кинопроекта лежит плодотворная идея, основанная на использовании определенных духовных ценностей и традиций, а также предполагающая конкретный финансовый или творческий результат.
По сути этот процесс является исследованием среды для бизнеса с использованием логических методов. Результат подобногоисследования заключается в описании целей проекта, интерпретируемых как коммерческий или творческий результат, срок окончания, затраты и ресурсы, порядок изменения целей, а также иерархия зависимых целей. Подобный подход к проектированию позволяет вместе с тем учесть возможные риски, характерные для большинства проектов в аудиовизуальной сфере.