Электронные цифровые системы кинематографа имеют преимущество перед кинопленочными в том отношении, что позволяют более просто и быстро корректировать цвет изображения в процессе монтажного периода.
Кроме рассмотренных таких важнейших показателей, как разрешение, контраст, цвет, при сравнении цифровых электронных и кинопленочных систем кинематографа необходимо учитывать и другие показатели.
Скорость передачи видеосигналов является показателем качества изображения в системе электронного кинематографа. Эта величина, измеряемая в битах в секунду, характеризует объем информации, передаваемой системой в единицу времени. Чем выше разрешение системы и число уровней яркости и ее цветовых составляющих, тем выше скорость передачи видеосигналов. При скорости передачи видеосигналов 50 Мбит/с обеспечивается хорошее качество изображения.
В связи с этими оценками многие авторитетные специалисты Голливуда в 2002 г. высказывали мнение, что переход от кинопленочного к электронному цифровому кинематографу произойдет после того, как в основу съемочной, копировальной и проекционной цифровой аппаратуры будет положен не стандарт телевидения высокой четкости с разрешением около 2000 пикселов по горизонтали, достигнутый к 2002 г., а более высокий стандарт разрешения около 4000 пикселов. Однако такая аппаратура создана лишь как лабораторная, является очень дорогой и ее практическое применение возможно в перспективе. Тем не менее те же специалисты одновременно заявляли, что с каждым годом все больше кинокартин будет сниматься и демонстрироваться в кинотеатрах по электронной цифровой технологии в стандарте телевидения высокой четкости с разрешением 2К.