Организация кинобизнеса

.

Эффект массового ожидания


Эффект массового ожиданияЭто не так просто, поскольку зритель пока избалован зарубежным экранным продуктом хорошего качества и не ждет ничего позитивного от отечественного кинематографа. Поэтому эффект массового ожидания, как это было с «Гарри Поттером» или «Титаником», создать достаточно сложно. В российском прокате это было, пожалуй, только раз, с «Сибирским цирюльником», когда специально афишировалось все, что имело отношение к этому проекту — гигантский, сравнимый разве что с голливудскими картинами, бюджет, личность Никиты Михалкова, талант Олега Меньшикова и все остальное, вплоть до таких сопутствующих вещей, как одеколон. В итоге подобное массовое ожидание может переходить в некое социальное событие, когда все слои общества вынуждены посмотреть и обсудить созданный фильм.

Большая часть средств на рекламу затрачивается в прокатном периоде. При составлении плана проката, как правило, исходят из того, что фильм через три-четыре недели уходит из центральных кинотеатров в спальные районы, а еще через месяц — в регионы.

Целесообразно разобрать конкретную схему медиапланирования рекламной кампании на примере продвижения фильма «Займемся любовью».

Задолго до прокатного периода нарастала волна рекламных сообщений в прессе: от самых популярных газет до модных журналов типа «Ах». В прессе группой рекламы планировалось сделать не менее 150 сообщений. В медиаплане учитывались средства, размещаемые в рекламу на телевидении, которое является крайне эффективным средством продвижения любого продукта, хотя и самым затратным. К началу медиакампании следует создать набор из 2—3 типов роликов. Однако следует отметить, что американские рекламные ролики, как правило, ограничены форматом 5, 10 и 15 с. Первое время они идут на экране в более развернутом варианте, затем в минимальном формате, поскольку их основная цель сводится к напоминанию. Чаще всего они действительно успевают полноценно заявить о присутствии в новом фильме той или иной звезды. Задача продвижения кинопродукта в России куда более сложная. Подобных российских суперзвезд пока нет, и отечественному продюсеру приходится тратиться на размещение куда более информативных и масштабных рекламных роликов. Подобная кампания занимает, как правило, две недели — неделю до выхода фильма и первую неделю проката. Каналы, наиболее отвечающие целевой аудитории нашего фильма, это ОРТ, МУЗ ТВ, СТС, MTV. Исходя из задачи охвата планируется не менее чем 50—70 выходов роликов в эфир в разное время. Ресурс ТВ чрезвычайно важен, поэтому планирование менее чем 200 подобных экранных обращений делает всю кампанию просто формальной. Однако стоимость подобного ресурса не позволяет пользоваться им в течение всего срока проката в 3—4 недели. Поэтому большинство потенциальных зрителей, принимающих решение о просмотре после 5—6 позитивных и аргументированных откликов в СМИ, могут просто не найти кинофильма в прокате Москвы. Это вынуждает продюсеров ограничивать число демонстрационных залов, но растягивать прокатный период. Одновременно планируется закупка рекламного времени и в региональном эфире, по месту проката.

Оцените статью:

Похожие записи:

  • Качество экранного материала27.10.2015 Качество экранного материала Как известно, покупательные способности основного заказчика — телевидения резко упали вместе с рекламным рынком, и все всерьез взялись за производство. Даже по студии Горького впервые за десять лет...
  • Соглашения о демонстрации27.11.2015 Соглашения о демонстрации Одним из критериев тиража копий является кассовый сбор в первый уикенд. В том случае, если он не будет достаточным, то кинотеатры крайне неохотно будут брать фильм. Причем, иногда подобные соглашен...
  • Оборудование телевизионных вещательных центров05.06.2015 Оборудование телевизионных вещательных центров Однако полный перевод телевидения в России по экономическим соображением (полная замена телевизоров, а также оборудования телевизионных вещательных центров) займет длительный период времени. По мне...
  • Телевизионный показ23.10.2015 Телевизионный показ Телевизионный показ на центральных и региональных каналах. Однако следует заметить, что реальная структура реализации постоянно меняется, что объясняется влиянием различных факторов, определяющих...
  • Эффект зрительского внимания10.12.2015 Эффект зрительского внимания К сожалению, для достоверной оценки эффективности подобной коммуникации нет никаких статистических данных. Поэтому единственным позитивным моментом подобной акции следует считать тот факт, что целе...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>