В России, в отличие от Запада, литератор, не привыкший к коммерческому кино, производству, крайне болезненно реагирует на подобные процедуры. В коммерческом кино продюсер является посредником между массовым зрителем или целевой аудиторией и автором. И ему для того, чтобы запустить проект, нужно, образно выражаясь, крепко держать тех и других за руки и ни в коем случае не защищать одну сторону от другой или, наоборот, втягивать их в бесполезный конфликт. Только так можно разрешать вечный конфликт автора и продюсера или автора и режиссера. Поскольку каждый из них имеет свое видение будущего экранного продукта и, опираясь на авторитет, сложившийся после десятка удачных постановок, проводит свою линию. В подобных ситуациях позиция большинства продюсеров такова: им интересно делать проект с любым исходом. От возможных неудач в кинобизнесе никто не застрахован, но выбор литературного материала — это поистине краеугольный камень проекта, определяющий прокатный успех. Если продюсер ошибается в сценарии, это обязательно скажется впоследствии на кассовых сборах. Поэтому работа над сценарием является самым кропотливым процессом, так как приходится очищать и оголять все темы и мотивации. Все структурируется в буквальном смысле до реплик и жестов. В каждой сцене должны присутствовать реальное действие или диалог, не должно быть провалов ни в развитии сюжета, ни в понимании персонажей.
Бесполезный конфликт
Оцените статью: