Можно использовать и сравнительный анализ для формирования рыночной цены кинофильма. Возможности для такого рода анализа появятся по мере роста кинопроизводства, увеличения числа российской кинопродукции на прокатном рынке, расширения аналитической информации.
Приведенные расчеты и материалы позволят руководителям кинопроекта вести разумные переговоры с организациями кинопроката, другими заинтересованными организациями и предприятиями при передаче кинофильма в прокат, продаже тех или иных результатов кинопроизводства.
Продюсер — это совершенно особая профессия. У продюсера должна существовать внутренняя потребность создавать разножанровые кинопроизведения. В работе продюсер руководствуется собственной интуицией и больше ничем иным. Российский кинорынок в настоящий момент невелик, и само понятие кинобизнеса пока достаточно условно. Поэтому сейчас системно решать вопросы привлечения зрительской аудитории с целью извлечения прибыли (а в этом суть бизнеса) почти бессмысленно. Подобная ситуация может измениться через несколько лет, когда сам рынок будет возвращать средства, вложенные в производство фильмов.
Выбор режиссера и сценария — это два главных компонента, определяющих само понятие «проект». На сегодняшний день нет достаточно верной системы критериев, позволяющих точно прогнозировать успех постановщика в том или ином проекте. Решение о предстоящем сотрудничестве, как правило, принимается продюсером на основании внутреннего чувства, собственного опыта и анализа предыдущих работ режиссера. Это является ключевым моментом в запуске проекта. Подобное решение принимается до стадии development, и дальнейшая разработка проекта, включая выбор натуры, кастинг или же качество stoiy-bord, уже не может существенно изменить качество будущего фильма. Само взаимодействие продюсера с режиссером должно носить характер профессионального сотрудничества. Именно сотрудничество, а не конфронтация или, наоборот, какое-либо обслуживание запросов постановщика. Но если продюсер склонен реализовывать какие-либо свои неудовлетворенные режиссерские амбиции, то проект обречен на неудачу. Продюсеру не следует вмешиваться в режиссуру.