Продюсирование сериала начинается с главного вопроса: «Зачем нужен тот или иной сериал? » Разумеется, поиск ответа на этот вопрос заметно облегчается, если известно, что делали и делают другие продюсеры, если не безразлично будущее отечественного телекино.
Вот как, например, складывалась история с 16-серийным фильмом «Каменская», экранизацией детективных романов Александры Марининой. В начале 1998 г. ее романы возглавляли списки бестселлеров, ею зачитывались, и ничего удивительного в том, что на ее романы обратили внимание кинематографисты, не было. В то время популярен был сериал «Улица разбитых фонарей» (в видеопрокате — «Менты»), В нем речь шла о сотрудниках отделения милиции. Поэтому нужно было найти новый поворот в милицейской тематике. Лучше всего для этого подходила женщина-милиционер, иными словами, сотрудница уголовного розыска майор милиции Анастасия Каменская, героиня романов Марининой.
Человек высокообразованный, увлеченный аналитикой, компьютерными разработками, она не может походить на оперов — героев «Улицы разбитых фонарей». Поэтому учитывались два обстоятельства, влияющие на судьбу сериала. С одной стороны, благодаря интеллекту главной героини фильм получился отличным от других на милицейскую тему, что, безусловно, сузит аудиторию зрителей. Но, с другой — фильм соберет у телевизионного экрана женскую аудиторию, в результате чего произойдет увеличение количества телезрителей.
Эти расчеты оказались правильными. По зрительским сборам «Каменская» мало в чем уступала «Улицам разбитых фонарей» или другому бестселлеру «Бандитский Петербург». Что же касается успеха в среде ИТР (инженерно-технических работников), научных работников, представителей культуры, то он был безоговорочным.