Первую помощь продюсеру в создании удачного продукта оказывают редакторы, хорошо владеющие структурой драматургии, и именно на них приходится основная работа с автором по совершенствованию материала. В процессе работы постепенно появляются новые персонажи, новые сюжетные линии и мотивации. Иногда продюсеры могут привлекать сценаристов только для доработки отдельных сцен, будь то трюки, аттракционы или диалоги.
Высокое качество фильма создается трудом режиссера. Поэтому при выборе режиссера исходят из того, что режиссер — это творческий партнер продюсера; оба они должны быть твердо уверены в собственных решениях. Однако режиссерскую работу гораздо труднее корректировать, чем авторскую. Поэтому с режиссером следует установить твердые договорные отношения, особенно в том случае, если на определенном этапе у продюсера появится ощущение неверного направления развития проекта. Все это начинается с кастинга исполнителей, который утверждает продюсер. В договорах со всеми режиссерами без исключения оговаривается, что проект вначале идет в разработку, т. е. предусматривается период постановочной разработки фильма (американский синоним — development stage of the project). Таким образом действуют все студии, за исключением, пожалуй, студий, снимающих авторское кино. Когда найден подходящий режиссер и собрана основная творческая группа, осуществляется разработка, которая длится в зависимости от сложности постановки несколько месяцев. В результате продюсер должен получить полную ясность в режиссерской экспликации через выбранную натуру, созданные декорации и эскизы, через кастинг, режиссерский сценарий (через раскадровку и даже через story-bord), и вместе с тем через точные расчеты генеральной сметы фильма и структуры затрат.