Сериал «Криминальная Россия» существует семь лет. В декабре 2001 г. была сдана 100 серия. Следует отметить, что по жанру он кардинально отличается от любых других криминальных программ: здесь не обычное журналистское расследование, а детектив со сквозным действием. Целью его является не поиск правых и виноватых, а создание захватывающего зрелища по законам игрового кино. Самое главное для этого жанра сценарий. Поэтому сама фигура креативного продюсера в структуре управления совершенно обязательна. Он обеспечивает все творчество и отчитывается за сам телепродукг.
Как возникла телекомпания и развивался сам проект? Мысль запустить подобный документальный жанр на НТВ изначально принадлежала Владлену Арсеньеву, однако самостоятельно развил ее концепцию американский продюсер Давид Гамбург.
Основная идея сериала «Криминальная Россия» заключалась в том, что страна переходила в другое качественное состояния из социализма в капитализм. Совершалась масса новых преступлений, которые никогда и нигде не предусматривались никакими уголовными кодексами. Например, такое преступление, как смерть за квартиру. Никогда и нигде в мире за квартиру не убивают. А с той поры, когда у нас пошла массовая приватизация — это стало одним из основных видов преступлений. Повсеместно растаскивалась государственная собственность, появлялись «крыши», бандиты сращивались с властью. И первые двадцать серий речь шла только об уникальных преступлениях. Однако со временем стало ясно, что больше эксклюзивных преступлений уже не будет и нужно искать новые повороты в сценариях. Обратились к американскому опыту воспроизведения картины преступления с помощью актеров и статистов. Так и появился существующий формат детектива. В основе любой серии законченное уголовное дело, на основе которого уже и раскручивается драматургия действия. Первое, что входит в обязанности креативного продюсера, это — отбор самого дела, его привлекательность для экрана, перспективность для развития экранного сюжета.