Качество кинопродукта — это сложное понятие, оно складывается из многих творческих, производственных компонентов. И в первую очередь, из самой идеи фильма. Поэтому продюсер работает с любым творческим предложением, будь то фабула, синопсис, заявка, трипмент или любое другое изложение, в котором просматривается оригинальная и плодотворная идея или даже просто рациональное зерно. Подобный тщательный подход к литературному материалу в российском коммерческом кинематографе всецело обусловливается тем, что пока нельзя планировать кассовые сборы, основываясь в основном на рейтинге кинозвезд, как это делается в Голливуде, где ведется тщательный учет коммерческого успеха по основным исполнителям за долгие годы. Это во многом облегчает задачу американского кинопродюсера при разработке кинопроекта. Подобной статистики в России пока не существует, поэтому все замыслы продюсера основываются на удачном выборе сценария.
Опыт продюсерской деятельности показывает, что большая часть предлагаемого литературного материала некондиционна и к его доработке необходимо привлекать третьих лиц — профессиональных литераторов. Поэтому в договоре с автором о создании или приобретении литературного материала существуют несколько аксиоматичных пунктов. Прежде всего, это переработка и возможность передачи в случае необходимости материала на доработку для последующего создания аудиовизуального произведения. Под третьим лицом следует понимать не только других сценаристов, но и самого режиссера-постановгцика картины.